Бизнес по франшизе: плюсы и минусы
Купить франшизу означает взять в аренду торговый бренд, и под его именем начать собственный бизнес. В России продажей франшиз занимаются более 600 компаний. 90% франчайзеров находятся в Московской и Ленинградской областях. Мы проанализировали плюсы и минусы открытия бизнеса по франшизе.
Купить франшизу означает взять в аренду торговый бренд, и под его именем начать собственный бизнес. В России продажей франшиз занимаются более 600 компаний. 90% франчайзеров находятся в Московской и Ленинградской областях. Мы проанализировали плюсы и минусы открытия бизнеса по франшизе.
Преимущества франшизы
Основные преимущества покупки франшизы:
- предоставление эффективных методов и процессов ведения бизнеса;
- развитие бизнеса под именем известной торговой марки;
- продуманная маркетинговая программа;
- минимальные затраты в составлении смет, алгоритмов работы;
- обучение персонала;
- поддержка со стороны франчайзера.
Осуществляя покупку франшизы, Вы приобретаете организацию, приносящую прибыль. При этом Вам помогут добиться успеха в выбранной сфере. Вы не будете заниматься анализом рынка для определения выгодного производства. Начальным поиском клиентов и разработкой проекта будет заниматься франчайзер. Он предоставит Вам проверенные методы, технологические процессы для эффективности бизнеса.
Следующим преимуществом станет известность торговой марки. Клиенты доверяют раскрученным брендам. Если Вы хотите, чтобы предприятие приносило доход, выбирайте известную франшизу.
Ещё одном плюсом открытия своего дела по франшизе является уже запущенная рекламная кампания. С помощью маркетинговой политики представители компании поддерживают свою репутацию, а также привлекают клиентов и партнёров для сотрудничества. Преимущество заключается в том, что франчайзи только поддерживает рекламную программу, большую часть расходов берёт на себя франчайзер.
Плюсом покупки также является обучение сотрудников. Развитие и доходность бизнеса зависит от профессионализма персонала. Большое количество представителей организаций самостоятельно занимаются обучением франчайзи. Они проводят его в виде:
- занятий;
- бизнес-семинаров;
- тренингов;
- тестирования.
Во время обучения сотрудники делятся своими накопленными знаниями в выбранной сфере деятельности. Рассказывают о плюсах и минусах работы.
Следующий плюс – минимальные затраты на раскрутку бизнеса. Франчайзер передаёт Вам весь накопленный опыт. Вы не будете заниматься просчётом бюджета, составлять сметы и алгоритмы работы, что приведет к минимуму затрат, как финансовых, так и физических.
Ещё одним преимуществом будет поддержка руководства в развитии предприятия. Партнёрские отношения строятся на взаимопомощи между франчайзером и франчайзи. Предоставляется помощь посредством личных контактов, консультирования по телефону, общения по скайпу. Поддержка осуществляется в различных сферах деятельности:
- бухгалтерский учёт и аудит;
- поиск помещения под офис;
- наём персонала.
Все перечисленные плюсы франчайзинга работают на быстрое превращение Вашего бизнеса в доходное предприятие.
Недостатки франшизы
Помимо большого количества преимуществ франшиза обладает некоторыми недостатками. Далее мы рассмотрим самые распространённые минусы, с которыми могут столкнуться начинающие бизнесмены, покупая франшизу.
Явным недостатком является стоимость. К примеру, стоимость франшизы компании «Макдональдс» составляет от 500 000 рублей. Особенно высокая цена устанавливается на приобретение эксклюзивного права на использование торговый марки в Вашем регионе или городе. При этом из данного недостатка вытекает ещё одно преимущество – Вы будете единственным предпринимателем, представляющим бренд в регионе.
Следующим существенным минусом является строгие правила сотрудничества. После того, как франчайзи подписывает договор, он обязан соблюдать все требования руководства. Например:
- соблюдение клиентской политики;
- партнёрское сотрудничество с поставщиками;
- ассортимент товаров и предлагаемых услуг;
- оформление документации.
Еще один недостаток — жёсткий контроль качества. Бизнесмен должен быть готов, к пристальному наблюдению со стороны руководства, проходить различные проверки. Например, некоторые руководители пользуются услугой «тайного покупателя».
Минусом может являться определённый список поставщиков. Не всегда сотрудничество с конкретным поставщиком будет выгодно франчайзи, например, из-за территориального расположения и ценовой политики. К примеру, в Вашем регионе работает поставщик, устанавливающий меньшую стоимость на товар, но Вы не можете с ним сотрудничать из-за предписания франчайзера. Таким образом, это может привести к дополнительным расходам.
Покупая франшизу, Вы можете наткнуться на такой недостаток, как неконкуренция. Этот минус подразумевает под собой запрет на сотрудничество с другими предприятиями. При этом представитель предприятия может поставить такое условие, что Вы даже после расторжения договора не сможете открыть собственную организацию в определённом регионе или в течение некоторого времени.
Одностороннее расторжение сотрудничества является ещё одним минусом открытия своего дела по франшизе. Если руководство решит, что Вы не соблюдаете все правила ведения бизнеса, а также условия договора, то партнёрские отношения могут быть расторгнуты.
Таким образом, проанализировав все преимущества и недостатки, бизнесмен сможет решить, открывать ли ему предприятие по франшизе.
Последние статьи
-
8075
-
7965
-
10149
-
14734
-
12966
-
16979