Как быстро продать готовый бизнес?
Продажа бизнеса – трудоемкое мероприятие, требующее временных затрат. Как решить все предпродажные проблемы и ускорить продажу, мы рассказываем в данной статье.
Продажа бизнеса – трудоемкое мероприятие, требующее временных затрат. Зачастую многие продавцы не имеют точного представления о такого рода процедуре. Когда речь идет о крупном предприятии, в дело вовлекаются различные специалисты, в том числе юристы и оценщики, которые помогают продать готовую копанию быстрее. Однако при необходимости сбыта малого предприятия возникает множество проблем. Как их решить и ускорить продажу, мы рассказываем в данной статье.
С чего начать?
Прежде чем продавать организацию, установите причину. Нередки ситуации, когда предприниматель решает продать свою готовую компанию ввиду усталости или сложности ведения. Продать такой актив гораздо сложнее, так как бизнесмен не уверен в своем решении и не руководствуется причинами экономической выгоды. Если же Вы уверены в своем решении, то отнеситесь к этому как к крупному стратегическому проекту. Необходимо:
- наметить поэтапный план действий;
- определить предполагаемые сроки;
- выделить ресурсы.
Кроме того, необходимо определить перспективы готового предприятия. Одной из главных причин медленной продажи или ее невозможности является низкая прибыльность. Поэтому если готовое предприятие нерентабельно, выгоднее будет продать его по частям.
Итак, Вы установили, что готовый бизнес рентабелен. Теперь можно приступать к определению времени продажи. Здесь следует проконсультироваться с экспертами и обратиться к данным статистики. Насколько выгодно будет продать организацию сейчас или позднее? Несмотря на то, что быстрая сделка всегда предпочтительнее, подумайте, если продать компанию будет более выгодно через какое-то время, то не лучше ли повременить.
Определите вид потребителя. Готовый бизнес – довольно непростой товар, покупатели для него тоже разные. Следует учитывать, что портфельные инвесторы наиболее заинтересованы в перспективах роста доходов и стоимости компании. В свою очередь, стратегические инвесторы обращают внимание на сегменты рынка и заработанную репутацию, а также технологичность предприятия. Поэтому, прежде чем приступать к предпродажной подготовке, представьте, кому Вы можете продать свою компанию и ориентируйтесь на данный тип покупателя.
Предпродажная подготовка

Как известно, механизм определения стоимости организации зависит от множества мелочей. Поэтому подготовка бизнеса имеет первостепенное значение. Как только Вы определили тип покупателя, сделайте преимущества организации более очевидными и нивелируйте ее недостатки. Сложность может возникнуть в том, что собственник не всегда может непредвзято оценить свой актив. Поэтому можно привлечь опытных специалистов, однако это не всегда выгодно, особенно для малого бизнеса. Попробуйте обратить внимание на существующие неполадки. Ведь в большинстве случаев продавцу необходимо приложить лишь немного усилий, например, сделать систему управления более прозрачной или наладить отчетность.
Подготовка документов. Чтобы быстро продать организацию, сбор необходимой документации нужно начать как можно быстрее, так как заверение необходимых справок у нотариуса занимает довольно много времени. Минимальный пакет документов:
- продление арендного договора;
- лицензии;
- справка об отсутствии задолженности;
- оценка недвижимости;
- копии бухгалтерской отчетности.
Кроме того, полезным будет проведение аудиторской проверки. Аудитор – стороннее лицо, не заинтересованное в том, чтобы продать Вашу организацию, поэтому его официальное заключение повысит уровень доверия и поможет продать актив быстрее.
Продать бизнес быстро – значит хорошо спланировать
.jpg)
Здесь подразумевается подготовка бизнес-плана. Покупателя больше интересуют перспективы готового бизнеса, нежели его существующее состояние, поэтому к разработке бизнес-плана следует отнестись серьезно. У крупных компаний такого рода документы, как правило, имеются в наличии, но в малом бизнесе долгосрочное планирование встречается нечасто. Факт наличия бизнес-плана всегда дает уверенность в том, что организация будет функционировать и приносить доход на годы вперед. Не стоит забывать, что компания без прозрачных перспектив имеет стоимость своих активов, в то время как цена на организацию с гарантией прибыльности в будущем определяется исходя из планируемой прибыли за минусом дисконтирования. А это гораздо более выгодно.
Продавать – значит быть готовым к риску
Риск связан с тем, что при возможности покупки готового малого бизнеса всегда существует альтернатива организовать его самому. При этом в данном сегменте затраты в основном сопоставимы. Самым опасным видом является сфера услуг. Здесь успех организации зависит от ключевых ее сотрудников, поэтому покупатель может просто переманить их к себе, лишив Вас выручки и снизив стоимость компании. Поэтому нивелировать данный риск можно, акцентировав внимание конкретно на Вашей компании и ее репутации, а не на трудовых ресурсах. Кроме того, «ноу-хау» компании должны иметь несомненные преимущества, однако открывать все подводные камни не стоит ввиду возможности кражи технологий.
И последнее: как продать бизнес с помощью бизнес-брокера?
Если продажа готового бизнеса представляется для Вас сложной задачей, можно обратиться к услугам бизнес-брокера. Данные специалисты найдут для Вас наиболее выгодных покупателей, готовых заплатить установленную цену с минимальными уступками с Вашей стороны. А кроме того, организуют корректную рекламную кампанию и подскажут тонкости проведения процедуры переговоров. Бизнес-брокер также может оценить готовый бизнес с максимальной точностью и предоставит покупателю необходимые статистические данные по отрасли.
Продать готовый бизнес не так сложно, как кажется. Главное последовательность действий и четкое видение своей цели. Успехов!
Последние статьи
-
8075
-
7965
-
10149
-
14734
-
12966
-
16979