Как открыть автосалон?
Чтобы открыть собственный автосалон, для начала необходимо сделать несколько базовых шагов:
1. определить месторасположение будущего салона;
2. выбрать марку автомобиля для продажи.
Одними из лучших мест для размещения автосалона традиционно считаются многолюдные места неподалеку от главных городских магистралей. Такое расположение удобно для потенциального покупателя, поскольку он легко может добраться до места назначения как на общественном, так и на личном транспорте. Однако это вовсе не означает, что салон нужно открывать непременно в центральной части города. Обычно здесь берется высокая плата за аренду помещения, поэтому выйти в плюс по прибыли вы сможете нескоро. К тому же большинство горожан проживает на окраинах, поэтому им гораздо удобнее посетить автосалон около своего дома, нежели возле места работы.
Тем не менее, эксперты в данной области рекомендуют не ограничиваться непосредственно автосалоном, а сразу открывать автосалон с магазином запчастей и сервисным центром. Тем самым вы положите начало созданию дилерского центра, или, как называют его в профессиональной среде, «золотого треугольника». В этой ситуации клиент, который приобрел авто в данном автосалоне, вполне вероятно захочет еще и проводить обслуживание своего автомобиля здесь же, а также приобретать необходимые автозапчасти. Для создания такого центра (а не просто автоплощадки) потребуется приблизительно 650-800 кв.м и немалые финансовые вливания.
Для дилерского центра важным элементом является сервисный центр. Без отметки о прохождении регламентного технического обслуживания пропадет гарантия (которая порой составляет пять лет). Однако следует помнить, что его создание будет далеко не дешевым. Лишь постройка одной площадки размером до 300 кв.м. откусит значительный кусок от вашего бюджетного плана, и это без учета специального оборудования, например, подъемника для легковых автомобилей ценой до $5 тыс. или стенда для регулирования колес ценой до $12 тыс.
300 кв.м. потребуется под места для авто, выставленных на обозрение для продажи, или так называемого «шоу-рума». Это обусловлено тем, что только на один автомобиль уходит 27-35 кв.м. (место под сам автомобиль и пространство вокруг для оценки автомобиля потенциальным покупателем с близкого расстояния, а также издалека). Офисные помещения потребуют около 100 кв.м. Также потребуется пространство, где будут работать менеджер по продажам, секретарь и сервис-менеджер.
В дизайне автосалона главным элементом является, конечно же, вход. Оформляется он в чертах и цветовых гаммах бренда той компании, чьи автомобили выбраны для продажи.
Немаловажным пунктов в обустройстве автосалона будет и отделка интерьера. Этот процесс непременно обсуждается с менеджерами фирмы (вплоть до цвета образцов). Мебель, как правило, следует покупать у изготовителей, рекомендованных самими менеджерами.
Если вы оформляете салон автомобилей низкого ценового сегмента, то можно ограничиться плакатами и пилонами. Их следует оформить логотипом корректного цвета и наименованием бренда, написанным правильными, фирменными шрифтами.
Открывая салон с нуля, можно столкнуться с проблемой под названием «процентовка модельной линии». Суть ее состоит в том, что дистрибьютор не даст разрешения на продажу ходовых моделей, если дилер не возьмется продавать не очень ходовые модели. Например, для продажи легко раскупаемых легковых автомобилей также нужно будет взять на продажу и некоторое количество джипов, которые не пользуются большим спросом.
Значительной статьей расходов являются тест-драйвы. Некоторые производители предлагают купить автомобили для тест-драйва с огромной скидкой. И хотя тест-драйв вовсе не является обязательным для автосалона, его наличие может повысить репутацию и престиж.
Доставка автомобилей – такой же существенный момент при открытии собственного автосалона. Обычно она осуществляется индивидуальным поставщиком от завода-изготовителя, который, в дополнение к этому, занимается еще и растаможиванием автомобилей. Оплата услуг осуществляется либо после выгрузки партии (если марка ходовая), либо после выплаты суммы за каждый автомобиль (в случае, если это дорогие высококлассные автомобили).
Для раскрутки автосалона непременно нужно будет использовать рекламу. Вам, как дилеру, придется самому ее заказывать, подбирать и оплачивать, а дистрибьюторы лишь могут снабдить вас рекламными материалами, заготовками под шаблоны рекламы, брошюрами, аудио- и видеороликами для местного радио и ТВ.
Для автосалона в малом городе следует выбрать марку автомобиля, которая неизвестна для здешнего покупателя. Так вы избежите конкурентной борьбы и сыграете на новизне для местного потребителя, убив тем самым сразу двух зайцев в виде выполнения годового плана продаж и завоевания местного рынка автомобилей, а значит и роста прибыли.
Чтобы начать сотрудничество с автомобильной компанией, нужно обратиться к дистрибьюторам со своим предложением. Схема достижения сотрудничества проста и состоит из 6 основных шагов:
1.Отсылается электронное письмо с предложением на электронную почту компании.
2.После ее рассмотрения компания передает информацию менеджеру, расширяющему сеть дилеров в данном регионе.
3.Менеджер связывается с дилером и получает необходимую информацию о нем.
4.Менеджер изучает надежность потенциального инвестора и его бизнес-план.
5.Менеджер отправляется на место предполагаемого открытия автосалона, где непосредственно обсуждаются все вопросы, касающиеся строительства.
6.Стороны достигают соглашения и подписывают договор, после чего начинается строительство здания.
После постройки здания проводится обучение персонала, доставка автомобилей и запасных частей на склад, подписание всех необходимых документов. Затем следует официальное открытие. На все эти действия обычно уйдет приблизительно 1,5-2 года.
Иногда автомобильная компания может предоставить уже построенное здание, что позволит значительно сэкономить на строительстве. А вот обучение и стажировка персонала будут практически бесплатны.
Последние статьи
-
8071
-
7960
-
10147
-
14733
-
12964
-
16978