Как открыть магазин одежды
По статистике, 48% начинающих бизнесменов принимают решение открыть магазин одежды, и только 18 % из них задерживаются в этом бизнесе более двух лет. Рассказываем, как открыть прибыльное дело и надолго занять свою нишу на рынке.
По статистике, 48 % начинающих бизнесменов принимают решение открыть магазин одежды, и только 18 % из них остаются в данной сфере более двух лет. В данной статье мы расскажем Вам, как открыть магазин одежды, при этом успешно и надолго занять свою нишу на рынке.
С чего начать открытие магазина одежды: пошаговая инструкция
Один из первых вопросов, который возникает у предпринимателей, желающих открыть собственное дело: «С чего начать бизнес?»
Прежде чем открыть магазин одежды, предпринимателю необходимо проанализировать данную сферу бизнеса в своем регионе. Важно выявить следующие аспекты:
- количество конкурирующих точек;
- ценовая политика;
- преимущества и недостатки конкурентов;
- месторасположение.
Заказать анализ рынка можно у специалистов в маркетинговой или аудиторской компании. Далее мы предлагаем Вам следовать пошаговой инструкции, которая описана ниже.
Пошаговая инструкция открытия магазина одежды с нуля состоит из следующих этапов:
- выбор направления;
- составление бизнес-плана;
- подбор помещения;
- выбор поставщика;
- решение юридических вопросов;
- рекламная деятельность.
- открытие.
Соблюдение такой инструкции поможет начинающему предпринимателю избежать ошибок на старте и в дальнейшем ведении бизнеса. Предлагаем рассмотреть каждый шаг более подробно.
Выбор направления
Прежде чем открыть магазин одежды с нуля, необходимо определиться с ассортиментом, который будет в нем представлен.
При выборе направления в первую очередь стоит учитывать наличие финансовых средств. Например, для того чтобы открыть магазин нижнего белья понадобится в среднем 400 000 рублей, а для магазина верхней женской одежды в среднем 1 000 000 рублей.
Также нужно учитывать конкуренцию. Если в Вашем регионе уже открыты крупные магазины, в которых представлен выбранный Вами ассортимент, то риски увеличиваются. Однако полное отсутствие конкурентов не говорит о том, что Ваш товар будет пользоваться широким спросом. Скорее всего, отсутствие конкурентов означает тот факт, что данный вид одежды не пользуется спросом.
Кроме того, необходимо учитывать сезонность. Если выбранный ассортимент одежды пользуется спросом в определенное время года, продумайте вопрос о том, сможет ли выручка, полученная в сезон, покрыть все расходы в период «простоя».
Бизнес-план
Зачастую молодые предприниматели пренебрегают этим пунктом, именно поэтому, открыв собственное дело, они терпят поражение уже на начальном этапе.
Подробно составленный бизнес-план магазина одежды с расчетами поможет определить, какая сумма инвестиций потребуется, чтобы открыть свое дело, какую прибыль Вы будете получать, сроки окупаемости бизнеса и другие важные аспекты. Кроме того, планирование должно включать в себя такие пункты, как:
- возможные риски и способы их устранения;
- анализ рынка;
- список необходимых документов и сроки их получения;
- персонал (обязанности сотрудников, график и заработная плата);
- производственный раздел;
- портрет потребителя;
- маркетинговая деятельность;
- финансовые расчеты.
Сегодня существует множество ресурсов, в которых представлены образцы бизнес-планов с расчетами. Такой пример может быть взят за основу при составлении собственного плана.
Все расчеты должны составляться минимум на 3 года вперед. Бизнес-план может претерпевать изменения несколько раз в течение года, в зависимости от потока клиентов, активности конкурентов и спроса на предложенный ассортимент.
Подбор помещения
Если Вы приняли решение открыть магазин одежды с нуля, необходимо уделить особое внимание подбору торговой площади.
Многие предприниматели склоняются к тому, что магазин одежды должен быть открыт в максимально удаленном от конкурентов месте. Такое мнение ошибочно. Специалисты считают, что покупатель в большей степени склонен посещать магазины одежды, которые сосредоточены в одном месте. Таким образом, он тратит минимальное количество времени и средств, чтобы добраться до торговых точек, при этом получает возможность выбора.
Если Вы хотите открыть магазин не в торговом центре, а в отдельно стоящем здании, позаботьтесь о яркой вывеске, удобной парковке и наличии пандусов. Кроме того, стоит учитывать класс товара. Если Вы решили открыть second-hand, то располагать его в торговом центре рядом с бутиками брендовой одежды нецелесообразно.
На сегодняшний день самым лучшим вариантом считается аренда площади в торговом или бизнес-центре.
После того, как помещение выбрано, необходимо сделать в нем косметический ремонт. По возможности обратитесь за помощью к профессиональному дизайнеру интерьера. Клиент в Вашем магазине должен чувствовать себя комфортно. Для этого обратите внимание на удобство примерочных кабинок, освещение и другие мелочи.
Выбор поставщика
Следующий этап пошаговой инструкции – поиск поставщика. Как правило, предприниматели при выборе поставщиков товара руководствуются следующими аспектами:
- ответственность: своевременные поставки, честность при взаиморасчетах;
- ассортимент: товар поставщика должен соответствовать выбранному Вами направлению;
- цена: считается основополагающим фактором при выборе поставщика, она должна соответствовать качеству. Некоторые оптовики для удержания покупателей вводят систему скидок;
- бренд: товар известных марок покупается активнее и считается более надежным;
- расчеты: cущественным преимуществом является возможность брать товар под реализацию, а также получать отсрочки платежей и система бонусов.
После того, как Вы остановите свой выбор на нескольких компаниях, необходимо лично пообщаться с директорами и выяснить условия работы. С 2-3 отобранными поставщиками можно заключать договоры поставок.
Юридические аспекты
Если вы решили открыть собственный магазин одежды, Вам потребуется зарегистрироваться в налоговых органах в качестве ИП или ООО. Большинство начинающих предпринимателей выбирают индивидуальное предпринимательство из-за более простой налоговой отчетности.
Прежде чем открыть магазин, Вам нужно получить разрешения от пожарной инспекции.
После того, как будет готово помещение для торговли, необходимо приобрести кассовый аппарат и зарегистрировать его в налоговой инспекции.
Рекламная деятельность
Один из основных пунктов пошаговой инструкции – рекламная деятельность.
Сегодня все большей популярностью среди владельцев магазинов пользуется реклама в Интернете: собственный сайт, группы в социальных сетях «Вконтакте», «Одноклассники», «Инстаграмм». Кроме того, не менее эффективной считается контекстная и таргетированная реклама. Как правило, такие группы содержат информацию об ассортименте магазина, действующих скидках, а также отзывы клиентов.
Не менее действенными, но более дорогостоящими являются рекламные ролики на телевидении и радио.
Если Вы решили открыть собственный магазин одежды с нуля, Вам необходимо распечатать и раздать листовки за несколько дней до официального открытия. Кроме того, нужно позаботиться о яркой вывеске и баннерах. Клиентам могут выдаваться дисконтные карты. При этом необходимо узнавать телефон и e-mail покупателя, чтобы в дальнейшем совершать смс-рассылку с информацией об интересных акциях. Также важно продумать систему скидок для привлечения клиентов.
Последние статьи
-
8071
-
7960
-
10146
-
14733
-
12963
-
16978