Как открыть продуктовый магазин?
Самый устойчивый к любому экономическому кризису бизнес — это продуктовый магазин. Продукты питания — вещь необходимая, поэтому и спрос на них самый высокий.
Самый устойчивый к любому экономическому кризису бизнес — это продуктовый магазин. Продукты питания — вещь необходимая, поэтому и спрос на них самый высокий. Правда и конкуренция на этом рынке зашкаливает. Если соперничество с крупными супермаркетами и популярными продуктовыми сетями Вас не пугает, то прочтите этот материал и приступайте к делу.
Как выбрать место для магазина?
Самыми прибыльными точками считаются: центр города, места рядом с метро, вокзалами или деловыми центрами. Здесь популярностью пользуются большие магазины.
В спальном районе более востребованным будет небольшой магазин со смешанным ассортиментом.
Выбирая помещение, обратите внимание на свою потенциальную аудиторию. Кто проживает в этом районе: студенты, пенсионеры, обеспеченные люди, работники среднего звена? Отталкиваясь от портрета потребителя, нужно планировать ассортимент и цены. Если Вы откроете пятизвездочный универсам с продуктами по цене выше среднего в районе, где 80 % жителей студенты и пенсионеры, прибыльным Ваш бизнес не станет.
Проанализируйте конкурентов рядом с точкой. Ваш магазин должен быть лучше: выгоднее по ценам, отличаться широким ассортиментом, вежливым персоналом или качеством продукции.
Американская продуктовая сеть «Publix», например, в борьбе со своими конкурентами делает акцент на обеспечение высококлассного обслуживания. Для достижения результата сеть мотивирует своих сотрудников карьерным ростом. Все управленческие должности занимают бывшие работники. В магазинах висят графики карьерного роста, которые показывают, как обычный сотрудник может стать руководителем.
«Publix» признаётся своим клиентам, что товары у них не всегда дешевле, чем у конкурентов, зато обслуживать их будет хорошо подготовленный и всегда радушный персонал. Чистая рентабельность сети в 2012 году составила 5,6%, в то время как у главного конкурента, «Wal-Mart», она равнялась 3,8%.
Каким должно быть торговое помещение?
Торговая точка должна соответствовать нормам СанПин 2.3.5.021–94 для предприятий продовольственной торговли:
- рыбные и овощные магазины нельзя размещать в жилых зданиях;
- если магазин находится в жилом помещении, то его площадь не должна превышать 1 000 кв. м;
- в продовольственных магазинах, расположенных в жилых зданиях, необходимо предусматривать виброшумозащитные мероприятия;
- помещение для торговли должно быть оснащено водоснабжением и канализацией, теплоснабжением и системой вентиляции.
Для магазина следует арендовать помещение из двух комнат минимум. Одна – для продажи продуктов, другая для их хранения. Также стоит предусмотреть комнату для отдыха персонала, подсобное помещение и санузел.
Минимальная площадь магазина - 100 кв. м. Для эффективного бизнеса 80% от общей площади следует выделить под торговый зал.
Если Вы планируете арендовать помещение, то заключать договор следует на длительный срок (от года). Обязательно оговорите условия долгосрочного расторжения договора и возможность его продления по окончании срока.
Какие нужны документы для открытия магазина?
Необходимо получить разрешение на торговлю. Для этого нужно подать следующие документы в Управление потребительского рынка:
- свидетельство о регистрации;
- документ, подтверждающий право собственности (договор купли-продажи; договор аренды помещения);
- заключение СЭС;
- заключение противопожарной службы;
- договор на вывоз мусора;
- перечень ассортимента и лицензия на алкогольную продукцию.
Заявка будет рассмотрена в течение календарного месяца.
Другие документы необходимые для работы:
- аттестация рабочих мест;
- регистрация кассового аппарата.
После того как разрешение на торговлю будет получено, а магазин начнет функционировать, позаботьтесь о наличии в торговом зале:
- списка с телефонами экстренных служб;
- закона РФ «О защите прав потребителей»;
- книги жалоб и предложений;
- разрешения на торговлю;
- лицензии (можно копии);
- свидетельства о проверке весов и ККМ.
У каждого сотрудника должна быть медицинская книжка. У работников с иностранным гражданством должен быть патент или разрешение на работу.
Как оборудовать продуктовый магазин?
Минимальный набор оборудования для полноценной работы магазина включает в себя: холодильные и морозильные витрины, обычные витрины и стеллажи, кассовый аппарат и весы.
Оборудование можно взять в аренду. Часто поставщики и производители сдают в аренду оборудование для своих товаров.
Особое внимание уделите организации торгового зала. Расположение мебели в торговом зале должно быть интуитивно понятно и проводить покупателя по всем отдела магазина так, чтобы он не заметил, как оказался у кассы с наполненной продуктами корзиной. Клиент должен найти без проблем вход и выход.
Витрины не должны пустовать. Исследования психологов показывают, что с полупустой полки товар брать не хочется. А вот большое количество продукта побуждает совершить покупку.
За помощью в оформлении зала обратитесь к специалистам по меблировке товарных помещений. Они создадут проект оформления магазина, учитывая его ассортимент.
С грамотной расстановкой товара поможет специалист по визуальному мерчендайзингу. Мерчендайзер разработает концепцию оформления витрин с учётом психологических характеристик потенциальных покупателей.
Как искать поставщиков?
Самое главное при выборе поставщика – минимальная цена при максимальном качестве товара. Однако не всегда стоит выбирать организацию, предлагающую самые низкие цены.
Зачастую ликвиднее сэкономить на логистике и купить товар дороже, но расположенный ближе, чем тратиться на перевозку дешевого продукта издалека.
Пока магазин молодой и у него нет репутации, придётся сотрудничать с поставщиками по предоплате. Через несколько месяцев успешной работы, поставщики сами начнут предлагать услуги. Вам останется только выбирать выгодные для себя условия.
В договоре с поставщиком обязательно определите сроки доставки товара, график, сроки оплаты, условия отсрочки платежей, возможность возврата.
На упаковке любого продуктового товара, согласно закону «О защите прав потребителей», должно быть указано:
- наименование;
- дата изготовления;
- срок хранения;
- состав;
- количество (габаритные размеры, масса).
Магазин с «0» или готовый бизнес?
Открытие супермаркета средних размеров с «0» обойдется Вам, как минимум, в 4 000 000 рублей. На открытие небольшого магазина потребуется от 600 000 рублей.
Вы можете купить готовый продуктовый магазин. Это позволит сэкономить время и деньги на ремонт, поиск поставщиков, рекламу, подбор персонала.
В Москве среднестатистическая стоимость готовых продуктовых магазинов варьируется от 1,5 миллионов до 3 миллионов рублей. Чистая прибыль такого бизнеса в среднем составляет 200-300 тысяч в месяц.
Последние статьи
-
8075
-
7965
-
10149
-
14734
-
12966
-
16979