Alibaba по-русски

Чего ждать от национального проекта?

Уже весной этого года в России должны запустить национальную торговую интернет-площадку – аналог магазина Alibaba. Об этом заявили в министерстве экономического развития. Предполагается, что на данной платформе продавцы смогут предлагать свои товары как российским, так и зарубежным покупателям. Что же будет представлять из себя русский Алибаба, и чего ждут от этого проекта сами предприниматели? Корреспондент BBport выяснил у экспертов.

28.03.2017 08:14
Просмотры:6012

Кто такой Alibaba

Alibaba Group — крупнейшая китайская публичная компания, работающая в сфере интернет-коммерции. Основные виды деятельности – торговые операции по схеме B2B и розничная онлайн-торговля.

В структуру группы входит и AliExpress, который пользуется большой популярностью у россиян. Они с удовольствием приобретают на китайском рынке недорогую электронику, женскую одежду, украшения и всевозможную мелочевку. Привлекает и возможность бесплатной доставки почтой, а также максимальная защищенность: продавец получает деньги только после получения товара покупателем.  

Сумасшедшей популярностью у потребителей по всему миру пользуются и дни скидок. Так, 11 ноября 2016 года, в китайский День холостяка, торговые площадки интернет-гиганта продали товаров на $17,8 млрд, говорится на сайте компании. Это значительно превысило обороты культовых американских распродаж — Черной пятницы Киберпонедельника.

Русский аналог

Заместитель министра экономического развития Олег Фомичев заявил, что уже весной-летом в России должен быть запущен национальный торговый интернет-агрегатор по примеру Alibaba. Проект будет ориентирован на платформу Сбербанка.

Во-первых, малые предприниматели смогут создать личный кабинет, в котором будут размещать свои товары, их описание, сроки, условия доставки и другую информацию.

Во-вторых, бизнесмен получит набор сервисов, которые позволят реализовывать предметы торговли за рубеж – размещать их на внешних площадках, решать проблемы с логистикой, страхованием, получать в электронном виде услуги таможни.

В-третьих, деньги от продаж сначала будут поступать на счет агрегатора в банке, а уже после прохождения процедур валютного контроля, уплаты налогов и сборов – на счёт продавца.

И, наконец, планируется создать «кабинет малого предпринимателя», который можно будет «состыковать» со другими сервисами Российского экспортного сервиса.

По задумке министерства, весь этот комплекс мер позволит дать новый импульс развитию малого и среднего предпринимательства в нашей стране.

Прогнозы и ожидания

Создание этого проекта касается значительного числа российских предпринимателей, которые хотя бы потенциально могут реализовывать свои товары на электронной площадке. А поэтому сейчас среди экспертов и бизнесменов идет активное обсуждения предлагаемого нововведения.

Так, по мнению технического директора компании BioMui Константина Никольского, создание такого сервиса действительно поможет решить проблему с экспортом товаров за рубеж: «из-за курса валют иностранным покупателям бывает выгоднее приобретать продукты именно на российском рынке. Но их останавливает ряд проблемы - с почтой, с растаможиванием… Все очень долго и очень дорого». Создание портала по типу Alibaba поможет снять ряд этих вопросов и открыть дорогу на зарубежный рынок, уверен бизнесмен. «Что касается моей компании, мы готовы поучаствовать в этом проекте. Уверены, наши товары вызовут большой интерес у иностранных потребителей».

Менее оптимистичной точки зрения придерживается эксперт в сфере стратегической логистики Института МИРБИС Вячеслав Белобжецкий. По его словам, может сложиться ситуация, когда нам попросту нечего будет продавать на этой площадке. «Alibaba реализуется в относительно незабюррократизированной стране, где производственникам оказывается огромная поддержка со стороны государства. Поэтому на Alibaba такое большое количество предложений от разных производителей разных товаров. В Китае есть целые районы, которые специализируются на определённой продукции. Там в каждом дворе – свой мини-завод. И раз они работают, значит, для них создана такая среда. У нас такой среды нет».

Эксперт говорит, что для успешной реализации в России этого проекта нужен комплексный подход: «скажем, зачем малому предпринимателю – сапожнику или портному – Alibaba? Он нужен тому, кто производит не услугу, а конкретный продукт. Но чтобы его производить, нужны мощности, которые в свою очередь требуют некоторых инвестиций. А значит, должны быть привлекательные предложения по льготному кредитованию. Все шаги в данном направлении, которые были ранее, ни к чему не привели».  Помимо этого, акцент нужно сделать именно на предпринимателей в регионах – там, где есть промыслы, ремесла, небольшие производства, добавляет Вячеслав Белобжецкий.

Вместе с тем, проект пока не получил свой законченный вид – окончательное решение будет принято на заседании президиума совета при президенте по приоритетным проектам. А пока бизнесменам остается только строить прогнозы, каким он будет – русский Алибаба.

 

Автор: Наира Кузбар

Понравилось:
0 людям
Оценить:

Другие актуальные новости