Геомаркетинг франшиз
Как стандартизировать поиск торгового места для франчайзинга.

Начинающие предприниматели всё чаще выбирают покупку франшизы. Это вполне понятно: популярный бренд, обучение и поддержка, готовая бизнес-модель и небольшие вложения. Но даже это не гарантирует успех. Одной из главных причин неудачи может стать неправильный выбор места для открытия франчайзинговой точки. Как же сделать так, чтобы система заработала и бизнес начал приносить прибыль? Довериться геомаркетингу.
Геомаркетинговый анализ
К выбору места для точки необходимо подойти со всей серьёзностью и методичностью. Зачастую франчайзеры перекладывают ответственность в этом вопросе на франчайзи, вместо того, чтобы совместными усилиями изучить рынок. В итоге предприниматель лишается прибыли, а сеть – процента с продаж. Очевидно, что такая система работы не оправдывает себя.
Крупные франчайзинговые сети подходят к делу более грамотно. Специалисты по геомаркетингу оценивают потенциал рынка в конкретном городе, в том числе конкуренцию, покупательскую способность населения и тд. А вот локальный анализ – дело самого предпринимателя. Какие же показатели необходимо учитывать:
- обеспеченность рынка (сколько точек сегмента приходится на целевую аудиторию);
- доля рынка относительно лидера и конкурентов;
- распределение целевой аудитории по районам.
После того, как решение по выбору района принято, нужно продолжить геомаркетинговые исследования уже внутри него. В первую очередь определитесь, кто Ваша целевая аудитория.
Изучение целевой аудитории
Исследование рынка это, не в последнюю очередь, изучение потенциальных покупателей. Будет полезно рассмотреть показатели численности населения, распределение по возрасту и полу. Важно также:
- где работаю потенциальные клиенты (есть ли поблизости офисные центры, предприятия и тд.);
- какова средняя зарплата жителей;
- какой способ передвижения предпочитают.
Если они перемещаются пешком или выбирают общественный транспорт, франчайзинговая точка должна быть расположена рядом с автобусной остановкой или станций метро. При этом она обязательно должна иметь удобный подход. Если предполагаемые клиенты пользуются автомобилями, просто необходимо организовать удобный подъезд и парковку.
При геомаркетинговом анализе также необходимо учесть, насколько Ваша торговая зона пересекается с зонами конкурентов. Таким образом Вы сможете изучить, сколько потенциальных покупателей сможете оттянуть на себя. Особенно это актуально для магазинов шаговой доступности.
Система геомаркетинга учитывает также специфику застройки и стоимость жилья. В элитных районах лучше всего приживутся салоны премиум-класса, магазины косметики и парфюмерии, дорогие рестораны и тд. А вот вблизи новостроек выгодно открывать магазины стройматериалов, семейные кафе, магазины брендов, ориентированных на масс-маркет.
Геомаркетинг в поле: как узнать трафик проходимости
Но не все данные можно получить, сидя перед компьютером. Еще один действенный метод геомаркетингового исследования – «полевой». Посчитать трафик проходимости проще всего непосредственно на месте. Подсчитайте, сколько людей проходит мимо за час. При этом, замеры лучше всего производить в разное время суток и разные дни недели. Кроме того, некоторые районы сильно меняются в зависимости от сезона: например, парки и набережные привлекают людей летом, а зимой поблизости с ними будет довольно пустынно.
Специалисты по геомаркетингу советуют использовать для замеров специальные бизнес-приложения и онлайн-сервисы, которые сегодня активно развиваются. В этом случае Вам не придётся переносить данные из блокнота в программу для анализа: они будут загружены автоматически.
При этом не стоит забывать о взгляде в будущее. Например, трафик сильно изменится, если неподалёку с точкой откроется новая станция метро, крупный торгово-развлекательный центр, транспортная развязка и тд.
Если Вам удастся правильно произвести анализ, результат не заставит себя долго ждать. Франчайзер окажет поддержку при запуске, так что вложения будут не столь велики. А вот окупаться бизнес начнёт довольно быстро. В итоге обе стороны получат свой доход.
Другие актуальные новости
-
Топ-10 франшиз 2016 годаФраншизы28.03.2017 10:55
-
Выход в сетьФраншизы15.03.2017 11:59
-
Как работать с франчайзи?Франшизы10.03.2017 14:10